Иногда мы сталкиваемся с напоминаниями о том, насколько техногиганты пренебрегают реальностью. Будь то непомерные траты на поглощения, увольнения сотен и тысяч людей или отказ от выпуска или снятия с продажи плодов тяжелого труда своих сотрудников ради налоговых списаний. Но время от времени вся эта бесчувственность проявляется в сжатой форме. Именно это и произошло с последним рекламным роликом iPad Pro от Apple.
Минутный ролик под названием Crush! показывает множество предметов, таких как музыкальные инструменты, ведра с краской, телевизор и многое другое, лежащих под огромным гидравлическим прессом. У любого, кто достаточно долго провел на ТикТоке или Ютубе, есть представление о результате.
Пресс включается и сминает инструменты и материалы на тысячи долларов. Там также есть игровой автомат и Angry Bird, так что видеоигры не избежали этой бойни. Конечно, есть визуально впечатляющие моменты, например, когда банки с краской сминаются над пианино и их яркие цвета стекают вниз. Это напоминает вирусные видео с гидравлическим прессом — скорее всего, к этому и стремилась Apple.
Это воспринимается, как то, что технологическая корпорация с капитализацией в триллионы долларов, уничтожает творчество ради мема.
После того как пресс поднимается обратно, на совершенно чистом полу остается одинокий iPad Pro. Намерение очевидно. Apple хочет донести, что все эти творческие инструменты и функции доступны в крошечном планшете. Но зрелище инструментов, статуй и других произведений искусства, уничтожаемых ради этой мысли, не вызвало ожидаемого восторга людей.
Apple, возможно, отключила комментарии к видео на YouTube, но если прокрутить ответы на пост генерального директора Apple Тима Кука с этой рекламой, вы увидите, что многие люди искренне возмущены тем, что все это разрушение произошло в угоду продвижению iPad. Это пианино и ведра с краской можно было бы отдать людям, которые могли бы использовать их с пользой. Теперь они уничтожены в публичной казни, как будто новому iPad отчаянно нужен вирусный момент, чтобы люди его покупали.
Впрочем, эта яростная реакция зрителей на рекламу обнадеживает, потому что это напоминание о том, что, возможно, мы наконец-то вступаем в эпоху, когда обычный человек видит насквозь всю лояльность к брендам, которую эти корпорации взращивали на протяжении многих лет, и видит эти компании такими, какие они есть.
Может быть, у нас еще есть шанс.