Стало известно, что МТС выделила 6 млрд рублей развитие собственного аналога TikTok и YouTube Shorts под названием NUUM. Сервис позволяет смотреть длинные и короткие видео, прямые трансляции (стримы) и вертикальные видео.
С 5 декабря прошлого года проводилось тестирование NUUM, а в марте 2024-о была запущена партнерская программа для блогеров: платформа показывает рекламу в горизонтальных роликах, автор получает 55% и больше рекламной выручки.
Руководитель проекта Наталья Братчикова в беседе с РБК рассказала, что по итогам апреля ежемесячная аудитория NUUM составила свыше 5.2 млн уникальных пользователей. На платформе было 40 тысяч авторов, из которых 33–35 тысяч — непрофессиональные.
Сообщается, что сейчас над NUUM работают свыше 300 человек. Контентная команда состоит из них 40 человек, десять из которых пришли из TikTok. После того как платформа приостановила работу в России, им предложили переехать в Казахстан, но они приняли решение остаться в России
Согласно данным MediaScope, в апреле число пользователей, хотя бы один раз за месяц заходивших на сайт или в приложение YouTube в России, среди населения старше 12 лет составило 95.86 млн человек, у TikTok — 65.1 млн.