Одним из весомых факторов роста спроса на большие ЖК-панели являются крупные спортивные мероприятия — к ним люди обновляют телевизоры. Но из-за неопределённых перспектив мировой экономики аналитики TrendForce допускают возникновение несоответствия производственных целей и фактических объёмов поставок телевизионных панелей в этом году.
Производители телевизионных ЖК-панелей поставили перед собой задачу продать в 2024 году около 251 млн единиц продукции, но аналитики считают, что реализовать получится около 242 млн панелей, что соответствует годовому росту на 3,4 %. При этом выраженные в единицах площади поставки вырастут по сравнению с 2023 годом на 8,6 % из-за растущей тенденции к увеличению размеров продукции.
В период со II половины 2022-го по I квартал 2023 года уровень запасов телевизионных ЖК-панелей вернулся к нормальным показателям: благодаря праздничным акциям и стратегии упреждающего ценообразования с марта 2023 года был взят курс на рост цен. В некоторых сегментах с июня зафиксировано повышение прибыльности. В IV квартале из-за упавших продаж обозначилось снижение цен, которое удалось смягчить корректировкой уровня производства.
BOE расширяет ассортимент продукции, добавив 40- и 60-дюймовые панели, и за счёт этого компания стремится увеличить объёмы поставок, намереваясь за 2024 год отгрузить 61,3 млн единиц телевизионных ЖК-панелей. TCL CSOT планирует увеличить мощность своего завода T9, хотя доля ТВ-панелей в её ассортименте и остаётся относительно небольшой — наряду с 98-дюймовыми компания готовится наладить выпуск 115-дюймовых панелей, ориентируясь в 2024 году на консервативный уровень поставок в 48 млн единиц.
HKC оптимизирует использование мощностей, сокращая производство 32-дюймовых панелей в пользу 40- и 85-дюймовых. В I квартале компания планирует подать повторную заявку на биржевой листинг, а за 2024 год она ставит цель отгрузить 38 млн единиц. Традиционно ориентированная на продукцию малого и среднего размера компания CHOT в ноябре 2023 года также присоединилась к когорте производителей сверхкрупногабаритных моделей — с учётом ограничений по мощности, целевой показатель компании на 2024 год установлен на отметке 15 млн единиц.
Продолжающая развивать основную продуктовую линейку Innolux готовится отгрузить 37,3 млн единиц продукции. AUO при поддержке ключевых клиентов ожидает роста, а её целевой показатель установлен на отметке 16,4 млн единиц. Ориентированный на 43-дюймовые панели завод Sharp в Гуанчжоу рапортует о растущем спроса со стороны зарубежных клиентов и планирует по итогам 2024 года поставить около 20,3 млн единиц продукции.
Источник: 3dnews.ru